Компании: | 7 352 |
Товары и услуги: | 5 816 |
Статьи и публикации: | 381 |
Тендеры и вакансии: | 99 |
7 ошибок при создании «Доступной среды» в школе.
1 Обращение к уже знакомым организациям, имеющим другой профиль, но берущимся за все.
Распространена ситуация, что ответственный по хозяйственной части в школе или сотрудник вышестоящей организации управления, на которого взвалилась участь адаптировать образовательное учреждение, имеет лишь размытое понимание о правильной организации пространства для инвалида. Тем более проблемно найти того поставщика, который сможет обеспечить все под ключ.
Здесь же он сталкивается с вопросом: обращаться к местным торгующим компаниям с другим профилем и набираться проблем из-за их неопытности в данной сфере или к раскрученным москвичам, где программа «Доступная среда» уже дала набраться опыта, но стоимость их услуг и оборудования обойдутся втридорога и наличие самой фирмы лично проверить затратно.
Что бы вы не выбрали, доверяйте деньги государства, свой статус и лимит нервов профессионалам. Подходящая торгующая компания с данным профилем вероятнее всего существует в вашем городе или соседних городах. Проверьте по поисковикам групп соц-сетей, по участникам торгов на данную тематику, по рекомендациям от администрации и образовательных учреждений уже прошедших адаптацию. Обязательно интересуйтесь о наличии опыта в данной сфере, рекомендациях прошлых клиентов, задайте поставщику несколько специализированных вопросов, например,: «Чем отличается обычный унитаз от специализированного унитаза для инвалидов, схожего на вид и почему?» или «Каким видом рифов следует класть тактильную плитку перед главным входом в школу и почему?» В общем, проверяйте на компетентность ту организацию, которой будете перечислять деньги, чтобы сберечь свои нервные клетки J
2 Не серьезное отношение к данной программе
Многие руководители организаций не понимают надобность адаптации школы для инвалидов. «В нашем районе всего несколько инвалидов, и они на домашнем обучении или в спец. школах, зачем такие большие деньги тратить на то, что будет пылиться. Школа будет рада финансированию в более важные и срочные нужды школы. Как использовать данные средства с еще большей полезностью для школы, с пользой и для обычных детей?» - говорят некоторые руководители.
Стоит задуматься о грустных фактах: 590 000 инвалидов-детей в России, не достигших 18 летнего возраста. Эти дети получают возможность стать социально-адаптированными гражданами.
Инвалиды вашего района придут к вам в школу сдавать несколько часовой ЕГЭ и имеют право подать в суд, при отсутствии, например, спец-парты для инвалидов, особенно при наличии на стене школы знака доступности для инвалидов всех групп.
Поэтому настоятельно рекомендую подойти к данной программе серьезно.
3 Ошибка в приоритетности распределения бюджетных средств по программе «Доступная среда»
Иногда бывает странно отвечать на вопросы о размере диагонали информационного киоска в школу, тогда как на пути к киоску инвалиду предстоит преодолеть двойной тамбур с узкими дверьми, куда не всякая коляска влезет, и система вызова помощника отсутствует в принципе.
Продумайте совместный путь с инвалидом-колясочником или слабовидящим инвалидом с палочкой от самой стоянки до специализированного кабинета. Отмечайте все спуски, подъемы, неровности, повороты, преграды. Обязательно следует позаботиться о спец. сан. узле, спец. кабинете для обучения, о системе информирования направления движения.
Очень удобно и менее затратно разместить основные необходимые для инвалида комнаты на 1-м этаже школы. При наличии средств рекомендую в дополнение отремонтировать и обустроить сенсорную комнату психологической разгрузки, кабинет психолога, логопеда, приобрести спорт – инвентарь для инвалидов, грамотней и глубже подойти к оборудованию для обучения инвалидов.
4 Отсутствие базовых знаний по доступной среде и полное доверие поставщику
Доверяй, но проверяй. Множество случаев установки специализированного оборудования для инвалидов не по ГОСТу. Поставщик сделал, забрал деньги и ушел, а через полгода к вам проверка, раковина с унитазом не на той высоте, поручни не там заканчиваются и не того диаметра, а знак доступности для инвалидов висит на недопустимой высоте. Что делать будите, за чей счет, с какими нервами?
Все просто, надо изучить эти законы: J
Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях"
РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» (Руководящий документ системы РДС 35-201-99
СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Общие положения"
СП 35-101 -2001 "Проектирование зданий и сооружений для маломобильных групп населения"
СП 35-102 -2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"
СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям"
СП 35-104 -2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов"
А еще СП 35-105 -2002 , ГОСТ 51631 -2000 , ПБ 10-403-01 J
Если у Вас имеется недостаток времени и терпения на изучение и запоминание данных томов, тем не менее пустить все на самотек нельзя, есть удобное предложение от автора статьи в доступной и лаконичной форме с картинками и расшифровками, понятные даже ребенку. С данной информацией легко проверить все соответствия со стандартами и спокойно встречать проверку.
5 Не понимание причин дороговизны на данную категорию продуктов
Сантехника, оборудование, мебель, адаптированная для инвалидов, имеет в тысячи раз меньший спрос, поэтому производителей можно пересчитать по пальцам. Изготовители для окупаемости работы линии, к примеру спец. унитаза, ставят цену выше стандарта. Соответственно, при перекупке цена еще увеличивается. Монтаж унитаза в основном стоит столько же, сколько и сам унитаз. Еще вопрос о том, в каком месте его устанавливать: на месте старого (демонтаж, тоже не дешево) или там, где ранее канализации даже не было.
Иногда цена действительно неоправданно завышена, поэтому рекомендую быть любознательными и набивать в поисковике яндекса позиции, вызывающие подозрение на излишнюю завышеность.
6 Не правильное оформление документов
Если финансы поступили «на закупку оборудования», то все проходит по стандартным договорам, НО
ЕСЛИ деньги пришли «на обустройство школы по данной программе» и должны по бухгалтерии проходить как услуги, то на закупку и монтаж данного оборудования необходимо делать смету строительную. И выполнять строительно-ремонтные работы может лишь компания со строительной лицензией. Проверяющий орган в последствии в 90% случаев проверяет ее наличие.
Заранее обсудите с бухгалтерией вышестоящей инстанции какая форма договора необходима для гладкой отчетности обычный договор на закупку оборудования или договор на выполнение строительных работ и фирма с соответствующей лицензией.
7 Опоздание по срокам готовности к региональной и другим проверкам.
Для того, чтобы контролировать исполнение вашего заказа, особенно это актуально, когда средства выделены недавно, а проверка приедет совсем скоро, просите менеджера еженедельно заполнять анкету1 и имейте при себе заполненную анкету 2
Анкета 1
Дата оформления договора |
Дата предоплаты |
Дата закупки позиций Торгующей компанией |
Наименование позиций |
Предполагаемая дата прибытия в Торг.Комп |
Предполагаемая дата отгрузки в школу |
Дата установки |
|
|
|
Позиция 1 |
|
|
|
Позиция 2 |
|
|
|
Анкета 2
Название и адрес организации |
должность |
ФИО |
Тел. рабочий |
Тел. сотовый |
Курирующий менеджер (отвечает за весь процесс сделки) |
|
|
|
|
Бухгалтер (фиксирует приход от вас предоплаты, с этого момента заказ идет в работу к 1 инстанции-снабженцу) |
|
|
|
|
Снабженец (закупает у производителей заказанные вами позиции, выполняет данную работу 1-3 дня) |
|
|
|
|
Логист (отвечает за отгрузку товара и сборку) |
|
|
|
|
Начальство (на всякий случай) |
|
|
|